Пение для них — радость, и этой радостью они делятся со слушателями. Попробуйте отыскать хмурое лицо в зале, когда они поют. Их мягкий артистизм будто лишен режиссерского вмешательства. Он импровизационен и потому так естествен. Песни-сценки, шуточные припевки, частушки, которые они исполняют, красочно рисуют народный быт, народные, исконно русские характеры: простодушные и лукавые, наивные и глубоко мудрые. В 1973 году, в дни Всероссийского конкурса артистов эстрады, я впервые услышал вокальный квартет «Иван-да-Марья». Чистое, стройное звучание четырех голосов без сопровождения было неожиданным после шумных вокально — инструментальных ансамблей. Манера их исполнения отличалась задушевностью, простотой.

Как композитор я подружился с этими артистами и с радостью приглашаю их, когда мне предстоит работа в кино. Им превосходно удаются и песенки и исполнение острохарактерных ролей. Думается, что успеху фильмов «Чиполлино», «Про Витю, про Машу и морскую охоту» и других способствовало талантливое их озвучивание квартетом «Иван-да-Марья». За годы существования состав коллектива менялся. Сегодня в нем поют Ирина Зубкова, Владимир Горбачев, Лариса Шведко и Юрий Лоскутов.

— Имя нашему ансамблю, — рассказывает Ирина.

Зубкова, — придумал поэт Юрий Энтин. Нам оно понравилось. Старинные русские имена, составившие название цветка. Мы хотели бы дарить слушателям цветы мелодий…

Принято считать, что у каждого артиста своя аудитория. И это естественно, пожалуй, для любого коллектива. «Иван-да-Марья» — ансамбль, который с радостью слушают оленеводы и горцы, профессора и студенты, колхозники и строители БАМа.

Русская народная песня Хуторок