Дар драматической актрисы и оперной певицы сочетает и себе Ли­лия Гриценко. Слушателям она известка также как исполнительница эст­радных песен советских композиторов. В 1935 году в театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, тогда еще оперную студию, приехала девушка из донбасского го­родка Макеевки. Успешно сдав экзамены, которые принимал К. С . Стани­славский, Лилия Гриценко вскоре начинает выступать на сцене театра.

Она исполняет партии Параси о «Сорочинской ярмарке» Мусоргского, мадам Батерфляй в опере Пуччини «Чио-Чиа-Сан».

В 1942 году А, Гриценко впервые исполнила роль в драматическом спектакле — комедии Шеридана «День чудесных обманов». Этот спектакль решил судьбу актрисы: в 1947 году, когда ни студии образовалась 2 театра — музыкальный и драматический — Л. Гриценко решила остать­ся в драматическом.

Но, став драматической актрисой, Л. Гриценко не изменила музыке. Она часто выступает с концертами, постоянно обновляя скан репертуар. Особенно удаются актрисе лирические и шуточные песня.

В 1957 году Л. Гриценко присвоено звание заслуженной артистки РСФСР.

Молчу, молчу (О. Фельцман — Л. Давидович и В. Драгунский), Журавли (В. Мурадели — П Барто). Я не виновата (Л. Островский — Ф. Лауое), Березонька (Н. Будашкин — Д. Седых), Камыши (В. Соловь­ев — Седой А. Чуркин), Старинный вальс (3. Левина — Л. Глазкова).